Родителям о ФГОС ДО

Сайт МБДОУ "Детский сад № 29" г. Балахна

Родителям о ФГОС ДО

 

Цель образовательной политики в области дошкольного образования:

  - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

  Основополагающие идеи дошкольного образования

 -  преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования

 -   допредметное содержание образования детей дошкольного возраста

 -  целостность процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром, культурой и людьми в поликультурном обществе

 -  вариативность современного дошкольного образования, его диверсификация, гибкая система дополнительных образовательных услуг

 -  семья как важнейший институт воспитания, фактор развития и образования дошкольника

 Объективная значимость введения ФГОС ДО

  - Признание ступени ДО в системе общего образования;

 -  Обеспечение качества, т.е. стандарт - гарант качества, обеспечивающий минимум содержания образования и требования к результатам образования;

 -  Обеспечение непрерывности образования человека на разных ступенях.

  Дошкольный возраст самоценен тем, что позволяет ребёнку «...осуществлять разные виды свободной деятельности — играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т. д. Эти виды деятельности ребёнок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жёстких норм и правил. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие) даёт детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное — развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающе-образовательные задачи»

 Давыдов В. В Теория развивающего обучения

— М.. 1996

Подробнее о ФГОС ДО

Сылка на ФГОС ДО

 

 

Использованы материалы сайта http://www.obruch.ru/

Дата последнего обновления страницы 04.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения