
Цель образовательной политики в области дошкольного образования:
- реализация
права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Основополагающие идеи дошкольного образования
- преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования
- допредметное содержание образования детей дошкольного возраста
- целостность процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром, культурой и людьми в поликультурном обществе
- вариативность современного дошкольного образования, его диверсификация, гибкая система дополнительных образовательных услуг
- семья как важнейший институт воспитания, фактор развития и образования дошкольника
Объективная значимость введения ФГОС ДО
- Признание ступени ДО в системе общего образования;
- Обеспечение качества, т.е. стандарт - гарант качества, обеспечивающий минимум содержания образования и требования к результатам образования;
- Обеспечение непрерывности образования человека на разных ступенях.
Дошкольный возраст самоценен тем, что позволяет ребёнку «...осуществлять разные виды свободной деятельности — играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т. д. Эти виды деятельности ребёнок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жёстких норм и правил. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие) даёт детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное — развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающе-образовательные задачи»
Давыдов В. В Теория развивающего обучения
— М.. 1996
Подробнее о ФГОС ДО
Сылка на ФГОС ДО
Использованы материалы сайта http://www.obruch.ru/